Коронавирус: как лимоны из Ментоны адаптировались к кризису

После принятия вынужденных карантинных мер во Франции у производителей цитрусовых не осталось иного выхода из сложной ситуации, как приспособиться к новым условиям по реализации своих запасов лимонов. Некоторые из «лимонных» предпринимателей перешли на очевидные альтернативы – продажа через заказы онлайн или через крупные универмаги.

В то время как весь мир буквально замер, природа не может ждать – она сохраняет свою цикличность, и цитрусовые деревья приносят отличный урожай. Даже в период уже начавшегося кризиса во Франции лимонные деревья в Ментоне продолжали мирно греться на солнце, созревать и несмотря ни на что радовать своим сочным и ярким видом как своих производителей, так и конечных потребителей.

Радости и горечи «золотого» урожая

В настоящий момент факты таковы, что начиная уже с этой зимы на деревьях оставались цитрусовые деревья с тоннами фруктов. Полноценно собирать урожай не хватало рабочих рук, также остро встал вопрос с реализацией.

«Разразившийся кризис в плане здравоохранения пришелся на середину сбора урожая лимона в Ментоне, который начинается в ноябре и продолжается до апреля – мая. В настоящий момент деревья заполнены фруктами, и у нас наблюдается отличный объем производства. Однако отрасль не приносит ожидаемых результатов, так как продавать лимоны в прежних объемах сейчас очень сложно», – с горечью резюмирует Кристоф Сачелли, продюсер и президент Ассоциации по продвижению лимонов Ментоны (APCM).

Напомним, что в 2018 году производители цитрусовых в Ментоне пережили катастрофический год после нескольких снежных и холодных дней, которые пришлись на середину периода Праздника лимона, то есть в конце февраля – начале марта. Мороз, ударивший по цитрусовым деревьям, отразился на урожайности и сезоне 2019 года.

Читайте также:  Где остановиться в Ментоне

В настоящем, 2020 году, большое количество цитрусовых на деревьях было весьма многообещающим. Но планы разрушила коварная коронавирусная инфекция.

К сожалению, ситуация с пандемией и кризисом здравоохранения окончательно похоронила сочные перспективы золотого года. В начале марта Фестиваль лимонов был частично  отменен, чтобы предотвратить распространение COVID-19.

 

Лимонный кризис

«Такая ситуация создала существенный кризис на рынке лимонов и других сезонных цитрусовых. Так как в праздничные дни во время традиционного парада в Ментоне мы можем продать до 200 кг лимона. Как известно, золотые цитрусовые служат для сооружения фигур и статуэток во время праздника», – сказал Кристоф Сачелли.

В ходе изменения ситуации на фоне эпидемии коронавируса карантинные меры и закрытие границ между государствами заблокировали все  возможные лимонные поставки.  Качественный и очень сочный урожай 2020 года фактически оказался не у дел, а вернее – перед закрытыми границами. «Заказы от ресторанов, конечно, были отменены. Затем местные рынки были закрыты и также прекратили сбыт продукции», – прокомментировал ситуацию Пьер Сиабо, член APCM.

Производители цитрусовых быстро должны были найти решения, чтобы спасти сезон 2020 года.

«В первые дни наблюдалась особенная паника в секторе, связанная с тем, что специализированные предприниматели отрасли выживали исключительно на производстве и сбыте цитрусовых», – говорит Адриан Ганнак, продюсер и член APCM.

Вместе со своим отцом Лораном он управляет брендом Дом лимона – Maison du citron. Вместе, два уроженца Ментоны упорно поработали над тем, чтобы постепенно продать пять тонн цитрусовых. Во-первых, они смогли рассчитывать на онлайн-продажи. «Принеся предпринимателям на 30% больше заказов, Интернет подарил им немного вдохновения», – говорит Адриан Ганнак.

Читайте также:  Ментона. Развлечения и досуг

Ситуацию спасло также то, что с самого начала введения карантинных мер часть партии цитрусовых от компании «Maison du citron» успели пересечь границы департамента и соседних стран. Таким образом, они смогли быть реализованы в магазинах производителей в Руре или Шатонеф-Грассе, в Испании и Италии.

 

Не хватает сил и логистики

Наконец, Адриан и Лоран Ганнаки обратились к крупным продуктовым магазинам, таким как Satoriz в Ницце.  Это стало одним из способов выйти из сложившейся ситуации. «Мы вынуждены были предложить на лимон на 30% дешевле от планируемой стоимости, чтобы быть уверенными, что сможем продать оставшееся количество фруктов на наших деревьях».

Для других производителей APCM выход из кризиса и переход на иной тип продаж остается особенно сложным.  «Мне трудно адаптироваться к кризису, потому что я работаю один, и мне не хватает логистики, – говорит «цитрусовый предприниматель» Морис Лоттье. – Кроме того, я не могу застраховать всю цепочку производства лимонов – от сбора урожая до маркетинга».

Сегодня Морис Лоттье должен, помимо сбора урожая, самостоятельно производить сортировку и упаковку цитрусовых. Он также должен управлять логистикой и связанной с ее проведением расходами. Продолжение кризиса слишком тяжело переносится для его бизнеса.

«Поскольку лимон Ментоны является цитрусовым, востребованным и продаваемым все четыре сезона, я надеюсь, что смогу реализовать часть своего урожая этим летом. Надеюсь, что к тому времени кризис будет позади».

Читайте также:  Ментона. Лимонная столица Европы

Напомним, что урожайность ментонских лимонов выигрывает от того, что цитрусовые могут возобновлять свое  цветение практически в течение всего года. Таким образом, цитрусы могут долго оставаться на дереве, представляя некоторые реальные перспективы для производителей в период после кризиса.

 

Компания Au Pays Du Citron готовится к восстановлению

«Настоящий кризис в области здравоохранения является большим ударом для нашего бизнеса», – признаются Фабрис и Соня Пьючи, менеджеры бренда из Ментоны «На земле лимона».

Пара превращает «золотые цитрусовые» в варенье, масло и даже ликер. С 2002 года во Франции открылось пять магазинов этой марки (по одному в Лионе, Каннах и Эз и два – в Ментоне).

«У нас около двадцати сотрудников, и подавляющее большинство из них работают неполный рабочий день», – говорят предприниматели, выращивающие цитрусовые.

Несмотря на карантин, пять сотрудников каждый день выходят на работу и активно занимаются переработкой лимонов из Ментоны, чтобы подготовиться к благополучному выходу из кризиса, «потому что именно сейчас мы производим все наши запасы на год, и мы не можем позволить себе остановить производство. Мы надеемся, что клиенты появятся у нас сразу после кризиса, так как мы вложили много денежных средств (речь идет о 600 тысячах евро) в возобновление нашей деятельности».

Французские предприниматели пытаются всеми силами сохранить свой бизнес в тяжелых условиях и надеются на скорейший выход из кризиса.